ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ НАШИ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСЫЛАТЬ МАКЕТ В ТИПОГРАФИЮ. ЭТО ИЗБАВИТ ОТ НЕОБХОДИМОСТИ ДОРАБАТЫВАТЬ МАКЕТ И СЭКОНОМИТ ВАМ ВРЕМЯ.
ТИПОГРАФИЯ ПРИНИМАЕТ ФАЙЛЫ:
  • на любых носителях с USB;
  • через Интернет.

ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Если файлы не больше 5MB — отправьте их на почту, или с помощью любого бесплатного файлообменника (mail, yandex)/облачного хранилища.

Не стоит использовать платные файлообменники.
Пожалуйста, заархивируйте файлы. Обратите внимание, самораспаковывающийся архив не пройдет проверку антивирусом. Обязательно добавьте в архив просмотровые файлы в расширениях .pdf или .jpeg.

ФОРМАТ ФАЙЛОВ
Типография принимает макеты в виде публикаций, так и PS/PDF файлы.
Для публикаций используйте полиграфические пакеты Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, Macromedia Freehand, CorelDraw, QuarkXPress.

МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ РАБОТЫ, подготовленные в офисных приложениях – Microsoft Word, Excel, Access, PowerPoint, OpenOffice и т.д., а также во внутренних (неэкспортируемых) форматах других приложений
PS-файлы должны быть сгенерированы для ФНА Heidelberg Herkules.
PDF-файл можно сгенерировать из PS-файла с помощью программы Adobe Distiller или из самой программы верстки.
Проверьте центровку PS/PDF файлов.

РАЗМЕР СТРАНИЦЫ
При подготовке публикации установите размер страницы по обрезному размеру изделия. Например, визитку размером 90 х 50 мм. не надо размещать вместе с оборотом на формат А3. Установите размер с вылетами на подрезку больше на 2 мм с каждой стороны страницы — 94 х 54 мм. и разместите необходимые элементы. Сделайте оборот второй страницей или в виде отдельного файла. Не стоит обозначать обрезной формат различными рамочками, прямоугольниками или линиями. Вам придется их удалить, это займет время. Типография сама установит нужные метки.


ВЫЛЕТЫ

На добавление вылетов уходит пара минут. На внесение правок — несколько часов, если повезет.

Фоновая картинка должна быть больше размера страницы на 2-3 мм. в каждую сторону, чтобы при обрезке по краям не было белых линий. Информацию для производства (метки фальцовки, например) размещайте за пределами обрезного формата. Это означает, что в свойствах документа выпуск нужно задавать, чтобы в попадали и сами вылеты, и метки.
Часто бывает, что значимые элементы оформления или рамочки размещаются слишком близко к обрезному краю.
Резка — не очень точная операция, так что эти элементы могут быть срезаны с какой-нибудь стороны. Если хотите разместить рамку в край вылета, она должна быть не ближе, чем в 3 мм. к краям обрезки. Нельзя размещать значимые информационные элементы публикации (текст, иллюстрации и т.д.) ближе чем в 2 мм. от обрезного формата – они могут быть «зарезаны».

CMYK/RGB
При подготовке публикаций используйте цветовую модель CMYK. Использование других моделей ведет к искажению цвета.

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
Если в работе присутствуют значительные по площади черные плашки, то для них следует использовать составной черный цвет C – 70%, M – 60%, Y – 10%, K – 100%. Не используйте в публикациях цвет Registration (100% всех используемых в работе красок).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА
Если в макете присутствую дополнительные цвета, задайте их в палитре PANTONE solid formula guide. Не используйте другие палитры.
Обратите внимание, что название дополнительной краски состоит не только из номера, но и из индекса. При цветоделении PANTONE 121C, PANTONE 121U и PANTONE 121M – это три разных цвета.

МИНИМАЛЬНАЯ ШИРИНА ЛИНИИ
Минимальная ширина линии — 0,1 мм. Более тонкие элементы будут видны на экране, но физически будут иметь толщину, которою не воспроизвести при печати. Для шелкографии минимальная ширина линии — 0,15 мм и расстояние между линиями — 0,15 мм. Для клише толщина линии и расстояния между ними — 0,2 мм

OVERPRINT
Все цветные элементы публикации кроме от черных не должны иметь атрибут “overprint” по контуру и/или заливке. Если этот атрибут нужен в качестве элемента дизайна, заранее предупредите типографию об этом.

РАЗРЕШЕНИЕ
Растровые изображения должны иметь разрешение 300– 350 dpi. Меньшее разрешение ведет к заметной потере качества, большее – к потерям машинного времени без улучшения качества.

ЛИШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ
Не оставляйте в файлах лишнюю информацию: альфа-канал, быстрые маски и пр. Исключение — кривые обтравочных контуров или каналы дополнительных цветов.
Не оставляйте встроенный цветовой профиль.
Слейте многослойные файлы Photoshop, в которых содержатся различные наложенные эффекты, текстовые слои, фрагменты изображения и т.д. (Layers -> Flatten).

OLE-ОБЪЕКТЫ
Не используйте в верстке OLE-объекты те, которые вставили в верстку с помощью ctrl+c + ctrl+v. Используйте команду Import/Поместить через поддерживаемые форматы.

ТЕКСТ В КРИВЫЕ
Перед отправкой макета в типографию, переведите текст в кривые. В программах верстки приложите все шрифты, которые используются. Работайте с проверенными шрифтами. Экзотические, скачанные из глубин интернета шрифты часто бывают источником проблем и потерянного времени.

ПОСТПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА
Если в работе присутствует постпечатная обработка которая требует дополнительных данных (УФ и/или офсетное лакирование, конгрев, тиснение):
  • Отправьте дополнительные данные в отдельных файлах (если PS/PDF файлов)
  • Сохраните их в отдельных слоях публикации с соответствующими названиями и в нужных местах в соответствии со слоем запечатки
Графически эти элементы выглядят как однокрасочные 100% плашки. Растровые элементы недопустимы.

ВЫРУБНОЙ ШТАМП
Вырубной штамп разместите в отдельном слое публикации и в нужном месте в соответствии со слоем запечатки. Обозначьте вырубные, биговальные и перфорационные ножи и сделайте их отличными друг от друга с помощью цвета и/или типом линии.
Помните, что технология изготовления вырубных штампов имеет определенные ограничения. Если в работе присутствует сложный/нестандартный контур, предупредите и/или согласуйте его с типографией.

МНОГОСТРАНИЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Если у вас макет многостраничной публикации (буклет, каталог и т.д), то верстать его нужно отдельными полосами, а не полиграфическими или «ложными» разворотами. Учитывайте способ сборки готового изделия. Так, верстка под скрепку не подходит для сборки изделия на пружину, поскольку не содержит вылета внутрь.

РАЗМЕЩЕНИЕ НА ПЕЧАТНОМ ЛИСТЕ
Не размещайте изделия на печатном листе самостоятельно. Это сделает технолог с учетом всех требований технологического процесса. Если хотите потратить свое время и предоставить нам собранный лист, сначала обсудите этот вопрос с менеджером – это избавит от дальнейших переделок сборки.

ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТУ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛИШЕ
Для изготовления клише необходимо предоставить макет в электронном виде.

Требование к файлу: макет должен быть в векторном формате .ai, .eps, .cdr, 100% черно-белая заливка, изображения черного цвета являются тиснящими элементами, все изображения в виде кривых, толщина абриса равна нулю, все элементы содержат не более 1 слоя, векторы изображения не пересекаются (в меню вид-каркас), все кривые и линии каждого изображения замкнуты.

Толщина всех ,объектов должна быть не менее 0,1 мм (для тиснение) и не меньше 2-х толщин картона, но в любом случае не меньше 0,5 мм (для конгрева)

Расстояние между любыми объектами, а так же между линиями внутри объектов должно быть не менее 0,2 мм.

Предоставляемое изображение необходимо уменьшить с учетом коэффициента расширения материала клише при нагреве (ориентировочно 0,0029% для магния и 0,0015% для латуни на 1°C). Если тиснение предполагается при температуре 140°C, сначала отнимите от вашей рабочей температуры (140°C) температуру переноса изображения на клише (20°C в среднем), остающуюся разницу в градусах (120) умножьте на 0,0029%для магния и 0,0015% для латуни и получите 0,35% для магния и 0,18% для латуни (на столько процентов нужно уменьшить исходное изображение для заказа клише).

Для качественного тиснения в зависимости от материала, фольги и сочетания плашки/выворотки минимальные пробелы могут доходить до 0,7 мм. Для более подробной информации по конкретному изделию нужно обратиться за консультацией наших специалистов.