CMYK/RGBПри подготовке публикаций используйте цветовую модель CMYK. Использование других моделей ведет к искажению цвета.
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТЕсли в работе присутствуют значительные по площади черные плашки, то для них следует использовать составной черный цвет C – 70%, M – 60%, Y – 10%, K – 100%. Не используйте в публикациях цвет Registration (100% всех используемых в работе красок).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТАЕсли в макете присутствую дополнительные цвета, задайте их в палитре PANTONE solid formula guide. Не используйте другие палитры.
Обратите внимание, что название дополнительной краски состоит не только из номера, но и из индекса. При цветоделении PANTONE 121C, PANTONE 121U и PANTONE 121M – это три разных цвета.
МИНИМАЛЬНАЯ ШИРИНА ЛИНИИМинимальная ширина линии — 0,1 мм. Более тонкие элементы будут видны на экране, но физически будут иметь толщину, которою не воспроизвести при печати. Для шелкографии минимальная ширина линии — 0,15 мм и расстояние между линиями — 0,15 мм. Для клише толщина линии и расстояния между ними — 0,2 мм
OVERPRINTВсе цветные элементы публикации кроме от черных не должны иметь атрибут “overprint” по контуру и/или заливке. Если этот атрибут нужен в качестве элемента дизайна, заранее предупредите типографию об этом.
РАЗРЕШЕНИЕРастровые изображения должны иметь разрешение 300– 350 dpi. Меньшее разрешение ведет к заметной потере качества, большее – к потерям машинного времени без улучшения качества.
ЛИШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯНе оставляйте в файлах лишнюю информацию: альфа-канал, быстрые маски и пр. Исключение — кривые обтравочных контуров или каналы дополнительных цветов.
Не оставляйте встроенный цветовой профиль.
Слейте многослойные файлы Photoshop, в которых содержатся различные наложенные эффекты, текстовые слои, фрагменты изображения и т.д. (Layers -> Flatten).
OLE-ОБЪЕКТЫНе используйте в верстке OLE-объекты те, которые вставили в верстку с помощью ctrl+c + ctrl+v. Используйте команду Import/Поместить через поддерживаемые форматы.
ТЕКСТ В КРИВЫЕПеред отправкой макета в типографию, переведите текст в кривые. В программах верстки приложите все шрифты, которые используются. Работайте с проверенными шрифтами. Экзотические, скачанные из глубин интернета шрифты часто бывают источником проблем и потерянного времени.
ПОСТПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКАЕсли в работе присутствует постпечатная обработка которая требует дополнительных данных (УФ и/или офсетное лакирование, конгрев, тиснение):
- Отправьте дополнительные данные в отдельных файлах (если PS/PDF файлов)
- Сохраните их в отдельных слоях публикации с соответствующими названиями и в нужных местах в соответствии со слоем запечатки
Графически эти элементы выглядят как однокрасочные 100% плашки. Растровые элементы недопустимы.
ВЫРУБНОЙ ШТАМПВырубной штамп разместите в отдельном слое публикации и в нужном месте в соответствии со слоем запечатки. Обозначьте вырубные, биговальные и перфорационные ножи и сделайте их отличными друг от друга с помощью цвета и/или типом линии.
Помните, что технология изготовления вырубных штампов имеет определенные ограничения. Если в работе присутствует сложный/нестандартный контур, предупредите и/или согласуйте его с типографией.
МНОГОСТРАНИЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯЕсли у вас макет многостраничной публикации (буклет, каталог и т.д), то верстать его нужно отдельными полосами, а не полиграфическими или «ложными» разворотами. Учитывайте способ сборки готового изделия. Так, верстка под скрепку не подходит для сборки изделия на пружину, поскольку не содержит вылета внутрь.
РАЗМЕЩЕНИЕ НА ПЕЧАТНОМ ЛИСТЕНе размещайте изделия на печатном листе самостоятельно. Это сделает технолог с учетом всех требований технологического процесса. Если хотите потратить свое время и предоставить нам собранный лист, сначала обсудите этот вопрос с менеджером – это избавит от дальнейших переделок сборки.
ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТУ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛИШЕДля изготовления клише необходимо предоставить макет в электронном виде.
Требование к файлу: макет должен быть в векторном формате .ai, .eps, .cdr, 100% черно-белая заливка, изображения черного цвета являются тиснящими элементами, все изображения в виде кривых, толщина абриса равна нулю, все элементы содержат не более 1 слоя, векторы изображения не пересекаются (в меню вид-каркас), все кривые и линии каждого изображения замкнуты.
Толщина всех ,объектов должна быть не менее 0,1 мм (для тиснение) и не меньше 2-х толщин картона, но в любом случае не меньше 0,5 мм (для конгрева)
Расстояние между любыми объектами, а так же между линиями внутри объектов должно быть не менее 0,2 мм.
Предоставляемое изображение необходимо уменьшить с учетом коэффициента расширения материала клише при нагреве (ориентировочно 0,0029% для магния и 0,0015% для латуни на 1°C). Если тиснение предполагается при температуре 140°C, сначала отнимите от вашей рабочей температуры (140°C) температуру переноса изображения на клише (20°C в среднем), остающуюся разницу в градусах (120) умножьте на 0,0029%для магния и 0,0015% для латуни и получите 0,35% для магния и 0,18% для латуни (на столько процентов нужно уменьшить исходное изображение для заказа клише).
Для качественного тиснения в зависимости от материала, фольги и сочетания плашки/выворотки минимальные пробелы могут доходить до 0,7 мм. Для более подробной информации по конкретному изделию нужно обратиться за консультацией наших специалистов.